Администрация района

Отчет главы администрации

Отчет главы Предгорного муниципального района за 2017 год

Опубликовано: в разделе Отчет главы администрации

В 2017 году администрация Предгорного муниципального района проводила свою работу по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом муниципального района, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 1 декабря 2016 года.

Для решения поставленных задач были объединены усилия, направленные на эффективное и качественное взаимодействие с федеральными структурами, Правительством Ставропольского края и жителями Предгорного района.

1. Демографическая ситуация

Численность постоянного населения Предгорного района на 1 января 2018 года составила 110,5 тыс. человек. Средний возраст – 38,7 лет, в том числе мужчин – 36,5 и женщин – 40,6.

Демографическое положение имеет положительную динамику и характеризуется увеличением рождаемости и снижением смертности. Рождаемость превысила смертность на 6,0% (в 2016 году на 15,5%).

На 1 000 населения приходится родившихся – 12,3, умерших – 11,6. Заключено браков – 6,3, разводов – 3,5. На 100 браков приходится 56 разводов.

На территорию района, включая внутрикраевую миграцию, прибыло 2 546 человек, выбыло из района 3 126 человек. Миграционный оборот составил 4,6% от общекраевого показателя и 14,2% по региону Кавказских Минеральных Вод.

2. Уровень жизни населения

Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника (без субъектов малого предпринимательства) по итогам года составила – 5 694 рублей и выросла по сравнению с 2016 годом на 5,9%.

В рейтинге муниципальных районов и городских округов Ставропольского края по достигнутому показателю Предгорный район занимает 17 место.

Дифференциация заработной платы по видам экономической деятельности по-прежнему остается достаточно высокой. Но вместе с тем, по итогам года расширился список видов экономической деятельности, в которых отмечен рост заработной платы работников.

В сельском хозяйстве заработная плата сложилась в размере – 28 108 рублей (106,7%), торговле – 34 599 (136,8%), образовании – 21 121 рублей (102,0%), обрабатывающие производства – 25 277 рублей (120,0%), строительстве – 10 802 рублей (110,8%).

На рынке труда сохраняется тенденция увеличения удельного веса трудовых ресурсов в общей численности населения, обусловленного увеличением удельного веса населения в трудоспособном возрасте.

Уровень общей безработицы оценивается на уровне 0,6%, при среденекраевом показателе – 0,9%.

За отчетный год Центром занятости населения трудоустроены 879 человек, что составляет 74% от числа обратившихся. Количество вакансий для трудоустройства населения с начала года 3 242 ед. от 211 организаций.

В 2017 году государственные услуги по содействию самозанятости получили 6 человек безработных граждан с предоставлением им финансовой помощи для открытия собственного дела.

3. Бюджет Предгорного муниципального района

Выполнение поставленных задач невозможно без сбалансированной и взвешенной бюджетной политики. Органами местного самоуправления района выполнена основная задача – обеспечены сбалансированность его доходов и расходов.

Распоряжением администрации Предгорного муниципального района от 21.12.2016 № 663-р утвержден План мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Предгорного района на 2017-2019 годы, направленный на консолидацию усилий администрации района и поселений. В рамках реализации данного Плана было проведено:

  • 11 заседаний межведомственной комиссии по реализации мер, направленных на ликвидацию недоимки по платежам в бюджет и государственные фонды, с рассмотрением 233 налогоплательщиков, имеющих задолженность перед бюджетом; по итогам работы комиссии задолженность погашена в сумме 4,5 млн. рублей;
  • создание межведомственной рабочей группы по проведению профилактических рейдов по своевременной оплате имущественных налогов жителями ст-цы Ессентукской и ст-цы Суворовской.

Доходная часть бюджета муниципального района выполнена в объеме 1 795,7 млн. рублей, что составило 108,7% от первоначального плана и 100,1% от уточненных назначений.

Общая сумма поступивших доходов к уровню 2016 года в сопоставимых условиях (без учета доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, в связи с изменением типа образовательных учреждений с казенных на бюджетные) увеличилась на 63,1 млн. рублей или 3,6%.

Поступление налоговых и неналоговых доходов составило 545,0 млн. рублей или 30,3% от общей суммы доходов. Сумма налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2016 годом в сопоставимых условиях увеличилась на 38,2 млн. рублей или 7,6%.

Следует отметить, что с 2016 года район не является получателем дотаций из краевого бюджета и полностью обеспечивает свои расходные обязательства за счет собственных доходов.

От сдачи в аренду имущества в доход районного бюджета поступило 1,5 млн. рублей, сумма поступивших доходов к уровню 2016 года увеличилась на 3,0%.

Поступления от аренды земельных участков составили 47,1 млн. рублей (102,5% от уточненных плановых назначений), что превысило поступления прошлого года на 14,9%. Перевыполнение плана достигнуто за счет активизации претензионно-исковой работы по взысканию недоимки.

Поступления от продажи земельных участков – 1,2 млн. рублей, сумма поступивших доходов к уровню 2016 года снизилась на 93,0%.

Сумма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2017 году составила 1 259,8 млн. рублей, что составляет 70,2% от суммы поступивших доходов.

В 2017 году проводилась планомерная работа по обеспечению выполнения плановых назначений по расходам, в результате которой расходы бюджета исполнены в сумме 1 813,82 млн. рублей или 98,41% от плановых назначений в сумме 1 843,17 млн. рублей.

Бюджет района сохраняет свою социальную направленность. В структуре расходов бюджета на финансирование отраслей социально-культурной сферы (образование, культура, спорт, социальная политика) направлено 1 570,29 млн. рублей, или 86,57% от общего объема произведенных расходов.

Наибольший удельный вес расходов 61,46% от общего объема расходов на социально-культурную сферу приходится на образование и 35,5% – на социальную политику.

В первоочередном порядке производилось финансирование расходов, связанных с выплатой заработной платы, предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края, расходы на питание детей в школах и детских садах.

С учетом возможностей бюджета на условиях софинансирования с бюджетом Ставропольского края администрация участвовала в проведении ряда мероприятий, что позволило на 1 рубль районных средств привлечь свыше 16 рублей федеральных и краевых.

Всего на софинансирование было изыскано 4,5 млн. рублей собственных средств, получено 72,8 млн. рублей средств субсидий на проведение таких мероприятий, как: строительство школы в пос. Санамер, замена оконных блоков в образовательных учреждениях, ремонт спортивных залов, комплектование книжных фондов районных библиотек, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, капитальный ремонт кровель образовательных организаций, приобретение металлодетекторов для обеспечения безопасности граждан в местах массового пребывания.

Следует отметить, что все принятые расходные обязательства, в том числе перед жителями района, выполнены своевременно и в полном объеме.

В 2017 году заработная плата работникам муниципальных учреждений выплачивалась в полном объеме и в установленные сроки. Обязательства по реализации Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» выполнены в полном объеме.

Расходы на реализацию мероприятий 6 муниципальных программ и 22 подпрограмм по основным направлениям социально-экономического развития произведены на общую сумму – 1 657,40 млн. рублей. Сохранена высокая доля программных расходов бюджета, которая в 2017 году составила 91,38%. Отдельные мероприятия муниципальных программ финансировались в рамках федеральных программ и государственных программ Ставропольского края.

Несмотря на острый дефицит средств и растущие потребности учреждений района, исполнение бюджета обеспечено без привлечения заимствований, муниципальный долг равен нулю.

В доход бюджетов поселений Предгорного района за 2017 год поступило 372,3 млн. рублей, что составило 99,6% от плановых назначений.

Собственные доходы поселений исполнены на 101,9% на общую сумму 204,4 млн. рублей. При этом обеспечено исполнение плановых назначений по собственным доходам в 10-ти поселениях, в 5-ти – собственные доходы не выполнены на общую сумму 6,6 млн. рублей (Винсадский, Ессентукский, Пятигорский, Суворовский, Тельмановский сельсоветы).

По отношению к отчетным показателям 2016 года отмечено общее увеличение поступлений по собственным доходам на 12,0% или на 21,9 млн. рублей.

В разрезе поселений положительная динамика поступлений достигнута в 11-ти, отрицательная – в 4-х поселениях (Винсадский, Ессентукский, Пятигорский, Суворовский сельсоветы).

Негативное влияние на исполнение собственных доходов поселений оказали ряд факторов:

  • низкая платежеспособность населения по погашению сумм налогов, исчисленных в налоговых уведомлениях;
  • оспаривание результатов кадастровой оценки земель;
  • возвраты переплат налогов за прошлые периоды, в том числе, сложившихся в связи со снижением кадастровой оценки земель по решениям судов.

По земельному налогу за отчетный год собрано – 96,8 млн. рублей, что на 15,2 млн. рублей больше, чем поступило в 2016 году. При этом не обеспечено исполнение плановых назначений по земельному налогу в 5-ти поселениях (Винсадском, Ессентукском, Пятигорском, Суворовском, Этокском сельсоветах), имеющих наибольший объем задолженности по данному доходному источнику.

Данный факт потребует от органов местного самоуправления поселений усиление работы по вовлечению объектов недвижимости в налогообложение, работы с Федеральным справочником адресов (ФИАС) и активного взаимодействия с налоговой службой и службой судебных приставов. Прежде всего, это необходимо самим поселениям, так как налоги на землю и имущество идут в полном объеме на развитие поселений.

4. Экономическое развитие

По итогам 2017 года обеспечены положительные результаты в развитии реального сектора экономики, имеет место увеличение экономической активности.

Выполнен плановый показатель «объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)» на 2017 год, установленный протокольным поручением Губернатора Ставропольского края от 23 марта 2017 года, в размере-3642 млн. рублей.

Предприятиями и организациями всех видов экономической деятельности по полному кругу организаций инвестировано в экономику района (за исключением бюджетных средств) – 4 211,0 млн. руб. (115,6%).

В 2017 году на территории района в стадии реализации находилось десять инвестиционных (коммерческих) проектов с общим объем планируемых инвестиций – 6 702,99 млн. рублей. По итогам года освоено – 2 365,18 млн. рублей, создано 153 рабочих места.

По итогам года завершена реализация 3 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций – 3 220,4 млн. руб., в т.ч. в 2017 году – 1 303,6 млн. руб.

В целях повышения инвестиционной привлекательности района зарезервированы 3 инвестиционные площадки под строительство комплекса лечебно-оздоровительных объектов детской курортной зоны (пос. Горный), строительство многофункционального медицинского центра (Пригородный сельсовет), создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа (Юцкий и Этокский сельсоветы).

Оборот организаций по всем видам экономической деятельности составил – 13 006,2 млн. рублей (темп роста в действующих ценах 114,0%).

Темп роста оборота розничной торговли достиг 115,0% и характеризуется как один из самых высоких в Ставропольском крае.

Но, несмотря на сложившуюся стабильную экономическую ситуацию, по ряду показателей отмечена отрицательная динамика.

Так, «объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций» по всем видам экономической деятельности составил – 5 612,4 млн. рублей или 81,4% к уровню 2016 года.

Предгорный район утратил лидирующие позиции среди муниципальных районов Ставропольского края по строительству жилья, которые удерживал до 2015 года. За 2017 год введено общей площади 6,7 тыс. кв. метров (19,2%).

Оборот розничной торговли за 2017 год сложился в объеме 13,2 млрд. рублей и является самым высоким среди муниципальных районов Ставропольского края. Оборот розничной торговли на 78,7% сформирован рынками и 21,3% – организациями торговли и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка. По товарообороту Предгорный район уступает только городам Ставрополю, Невинномысску и городу-курорту Пятигорску.

Инфраструктура потребительского рынка включает около 1 000 стационарных объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, и 10 розничных рынков с общим количеством торговых мест – 9 187.

На территории района действуют более 20 магазинов федеральных и межрегиональных торговых сетей. За 2017 год введено в действие 14 новых объектов с торговой площадью 2,0 тыс. кв. м. В стадии завершения строительство продовольственного рынка ООО «Лира-прод» на 150 торговых мест.

Обеспеченность населения площадью торговых объектов составляет 1 371,3 кв. метров на 1 000 жителей, что значительно превышает средне-краевой норматив минимальной обеспеченности 374 кв. метров.

Для обеспечения потребностей населения Предгорного района и городов КМВ в сельхозпродукции в течение года проведено 726 ярмарок. В рамках акции «Покупай ставропольское!» проведено 100 ярмарок «выходного дня». Населению реализовано 710,4 тонн продукции по ценам ниже рыночных на общую сумму более 310,0 млн. рублей.

Организовано участие предприятий района в 18 выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории Ставропольского края.

Важную роль в экономике района занимает малый и средний бизнес, который обеспечивает занятость населения и серьезные поступления в бюджет.

В Предгорном районе по состоянию на 01.01.2018 осуществляли деятельность более 5 000 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчёте на 10 тыс. человек населения по итогам года 446,7 ед. По данному показателю Предгорный район лидирует среди муниципальных районов Ставропольского края.

В течение 2017 года на сайте района на регулярной основе публиковалась оперативная новостная информация, представляющая интерес для субъектов предпринимательства.

96 субъектов предпринимательства (в т.ч. и КФХ) получили государственную поддержку на общую сумму 60,6 млн. рублей.

5. Сельское хозяйство

Валовой объем сельскохозяйственной продукции за отчетный год составил 10,0 млрд. рублей (100,0%), в т.ч. в сельскохозяйственных организациях свыше – 6,4 млрд. рублей, что соответствует уровню 2016 года.

Сельское хозяйство было и остается одной из перспективных отраслей экономики Предгорного района.

В структуру сельского хозяйства района входят 40 сельскохозяйственных организаций, более 300 крестьянских (фермерских) хозяйств, и свыше 33,0 тысяч личных подсобных хозяйств.

Доля прибыльных сельхозорганизаций по итогам года составила 93%. (2016 г. – 92%).

Снижение показателей отмечено по следующим видам растениеводческой продукции.

Производство зерновых и зернобобовых составило 244,1 тыс. тонн зерна или 94% (2016 г. – 259,7 тыс. тонн). Неблагоприятные погодные условия привели к потере как минимум 10% урожая.

Производство картофеля снизилось до 72,9 тыс. тонн (91,0%).

В 2016 году рекордный урожай картофеля 80,4 тыс. тонн фактически обрушил рынок и принес убытки многим производителям. В результате были сокращены посевные площади, что и привело к снижению валового сбора картофеля в 2017 году.

Рост показателей обеспечен:

  • валовой сбор подсолнечника превысил целевой индикатор на 19,5%, рост к 2016 г. 121,6% и составил 26,3 тыс. тонн (за счет увеличения в 2017 году на 2 000 га посевных площадей, практически все сельскохозяйственные предприятия перешли на элитное семеноводство и применение интенсивных технологий возделывания гибридов подсолнечника);
  • производство овощей закрытого грунта – 18,4 тыс. тонн (108,9%), овощей открытого грунта – 14,4 тыс. тонн, урожайность 162 ц/га (темп роста109,1%).

Предгорный район занимает в Ставропольском крае лидирующие позиции по производству овощной продукции защищенного грунта и картофеля.

По итогам года завершена реализация 1 очереди крупного инвестиционного проекта ООО «Долина Солнца» «Строительство современного тепличного комплекса на основе новых ресурсосберегающих технологий выращивания тепличных овощных культур с целью их импортозамещения и увеличения урожайности». Создано 116 рабочих мест. Объем освоенных инвестиций – 2 283,3 млн. рублей. (2017 г. – 440,54 млн. руб.).

Что касается животноводства, то здесь есть вопросы, над которыми еще предстоит работать, хотя за последние три года динамика развития по итогам года сложилась с положительным результатом.

Положительная динамика сложилась в животноводстве.

Увеличилось поголовье КРС, свиней и овец в среднем на 1,4%. Увеличение поголовье КРС и улучшение генетического потенциала стада позволили увеличить производство молока до 41,0 тыс. тонн, что превышает уровень 2016 года на 6,0%. Удой на фуражную корову увеличился до 7 965 кг молока (115% к 2016 г.).

По итогам отчетного года произведено мяса скота и птицы на убой (в живом весе) – 32,5 тыс. тонн, в том числе ЗАО «Ставропольский бройлер» – 27,4 тыс. тонн, что в 5,2 раза превышает целевой индикатор программы и на 28% показатель 2016 года. Производство свинины – 534,4 тонн, или 107% к уровню прошлого года. Производство баранины снизилось до 1045,8 тонн (95% к 2016). Снижение связано с ликвидацией поголовья овец в ООО «Восход», которое перешло на разведение племенных лошадей, и в ООО СХП им. С. В. Луценко «Пролетарская воля», в связи с переходом на разведение крупного рогатого скота молочного направления.

В 2017 году увеличилось производство продукции промышленного рыбоводства до 80,3 тонн (124,0% к уровню 2016 г.).

Заготовлено: сена – 3 550 тонн, сенажа – 15 570 тонн, силоса – 22 900 тонн, что позволило полностью обеспечить потребность сельхозпредприятий в кормах.

Сельхозпредприятия смогли привлечь в необходимых объемах средства для выполнения комплекса мероприятий по приобретению сельхозтехники и удобрений.

Сельхозпредприятиями и К(Ф)Х приобретено более 110 единиц различной сельскохозяйственной техники, в том числе 11 тракторов, 13 зерноуборочных комбайнов, 9 культиваторов, 4 сеялки, 5 сельскохозяйственных погрузчиков и др., на сумму более 240,0 млн. рублей. Различных удобрений – 11,7 тыс. тонн на сумму – 207,5 млн. рублей.

Всего за 2017 год в АПК всеми категориями хозяйств инвестировано более 700,0 млн. рублей.

Динамичному развитию отрасли способствовали так же и довольно высокие бюджетные инвестиции в объеме 40,36 млн. рублей. (2016 г. – 39,14 млн. руб.).

На возмещение процентных ставок по инвестиционным кредитам выплачено 146,0 млн. рублей.

Сумма прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции по итогам года составила 800,0 млн. рублей, что в 1,2 раза превышает уровень 2016 года.

6. Социальная сфера

Образование

В 2017 году имеющаяся сеть учреждений образования на территории района представлена 56-ю образовательными организациями:

27 дошкольных образовательных учреждений и 3 дошкольные группы на базе 2 общеобразовательных учреждений МБОУ СОШ № 16 пос. Быкогорка и МКОУ СОШ № 19 пос. Урожайный.

На 1 января 2018 г. дошкольные образовательные учреждения посещали 3850 детей. Очередность увеличилась на 11,2% и составляет 1963 человек (дети все в возрасте до 3 лет).

За счет использования ресурсов существующих детских садов было организовано 168 дополнительных мест для детей. На дооборудование израсходовано 575,6 тыс. руб.

Создание дополнительных мест позволило увеличить охват детей дошкольными учреждениями с 32% до 33%, в т.ч. детей в возрасте с 3-7 лет до 96%.

На укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений направлено 4,4 млн. рублей, из них 2,7 млн. рублей – из районного бюджета. На эти средства проведены: ремонт систем отопления, замена оконных блоков.

Разработана проектно-сметная документация на строительство детского сада на 95 мест в пос. Подкумок. Документы направлены на согласование для включения в краевую адресную инвестиционную программу.

27 общеобразовательных учреждений (11 294 обучающихся).

2 учреждения дополнительного образования (2 339 человек).

В образовательных организациях района работают 1063 основных педагогических работников. Средний возраст учителей 41 год.

Банк данных потребностей в педагогических кадрах до 2020 года показывает, что необходимость остаётся в учителях начальных классов, русского языка и литературы, математики, физической культуры.

Средняя заработная плата педагогических работников составила: в общеобразовательных учреждениях – 27 587 рублей, в дошкольных образовательных учреждениях – 27 570 рублей, в организациях дополнительного образования – 26 578 рублей.

Компенсацию мер социальной поддержки граждан, работающих и проживающих в сельской местности получают 3060 педагогов и членов их семей.

Основной механизм получения информации о результатах и качестве общего образования – это Государственная итоговая аттестация выпускников.

В 2017 году выпускников 11-х классов – 292 человека, 9-х классов – 913 человек.

Итоги учебного года следующие: успеваемость – 99,8% (2016 г. – 99,6%), качество знаний – 53% (2016 г. – 44%).

Доля выпускников, получивших документ о среднем общем образовании составила 98,3% (в 2016 г. – 96,5%).

По итогам учебного года к государственной итоговой аттестации было допущено 99% обучающихся 11 классов. В форме ЕГЭ проходили государственную итоговую аттестацию 289 обучающихся, из них 11 сдали обязательный экзамен по математике со второй попытки, 5 человек не смогли преодолеть минимальный порог по математике.

По итогам учебного года золотой медалью «За особые успехи в учении» награждены 22 выпускника (2016 г. – 34) и серебряной медалью – 18 выпускников (2016 г. – 8), что составляет 13,7% от общего числа выпускников (2016 г. – 11,8%).

Организовано выполнение перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов.

В школах района обучаются 68 детей с ограниченными возможностями здоровья и 26 детей-инвалидов по адаптированным образовательным программам начального общего образования.

В целях сохранения здоровья детей в школах организовано горячее питание. За счет средств местного бюджета 3036 детей обеспечены бесплатным питанием и 436 учащихся получают бесплатное молоко.

Отмечено улучшение качественных показателей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2017 году 15 учащихся стали победителями и призерами краевого этапа (2016 г. – 7 человек).

За счет средств краевого бюджета на условиях софинансирования в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» завершено строительство 2 блока школы в пос. Санамер. За отчетный год освоено – 41,1 млн. рублей.

Для укрепления материально-технической базы образовательных учреждений было выделено за счет средств районного бюджета – 9,9 млн. рублей для проведения ремонтных работ на 17 объектах.

Проведена замена оконных блоков в 4 образовательных учреждениях, капитальный ремонт кровли в школе № 19 пос. Урожайный и школе № 6 пос. Нежинский, ремонт спортивного зала в школе № 9 с. Винсады на общую сумму – 16,3 млн. рублей.

За счет средств краевого бюджета для образовательных учреждений района приобретены учебники на сумму 15,1 млн. рублей.

В течение года был организован подвоз учащихся. Автобусы в количестве 24 единиц оснащены тахографами.

На летнюю оздоровительную кампанию 2017 года выделено 6 358,0 тыс. рублей.

Организована работа 27 лагерей с дневным пребыванием детей. Стоимость питания в лагерях составила 95 рублей на одного ребенка в день.

В ходе летней оздоровительной кампании охвачено организованными формами отдыха, оздоровления и занятости 2 782 человека или 24,6% от общего числа учащихся.

С целью организации разнообразных форм воспитательной работы для реализации программ летней занятости был использован потенциал учреждений культуры, спорта и дополнительного образования.

400 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, были трудоустроены через Центр занятости населения Предгорного района.

В оздоровительных центрах Ставропольского края отдохнули 152 ребенка. Компенсация стоимости путевки определена в сумме 10 600 рублей, что на 1 000 рублей больше чем в 2016 году.

На базах школ успешно осуществляют свою деятельность волонтерские отряды в количестве 445 человек.

На начало 2018 года в Предгорном районе 215 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2016 г. – 174). Дети находятся в приемных семьях, под опекой и в семьях усыновителей. За 2017 год родительских прав лишено 9 человек в отношении 11 детей, выявлено 19 детей оставшихся без попечения родителей.

Социальная поддержка

Развитие социальной сферы в Предгорном районе имеет стабильную положительную динамику. Система социальной защиты населения значительно укрепилась и получила одно из ведущих направлений в социально-экономической жизни района.

Всего управление труда и социальной защиты населения Предгорного района осуществляет государственные полномочия по 36 видам мер социальной поддержки Выплата всех мер социальной поддержки произведена в полном объеме и в установленные сроки. На реализацию социально – ориентированных законов направлено 509,2 млн. рублей.

Различные меры социальной поддержки получают свыше 45 тысяч граждан – это практически каждый третий житель района.

Продолжалась работа по реализации Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ». В 2017 году две вдовы ветеранов ВОВ получили федеральную субсидию и улучшили свои жилищные условия. Комплекс мер социальной поддержки ветеранам войны, вдовам погибших (умерших) ветеранов войны, труженикам тыла, несовершеннолетним узникам концлагерей, жителям блокадного Ленинграда оказана адресная помощь на сумму 2,2 млн. рублей, в том числе закрепленными за ветеранами Великой Отечественной войны предприятиями – на сумму 234,2 тыс. рублей. Краевым льготникам, которых по состоянию на 01.01.2018 года насчитывается в районе около 8,2 тыс. человек, произведена денежная выплата на сумму 149,2 млн. рублей.

В рамках краевой программы «Улучшение социально-экономического положения и повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2014-2018 годы» отремонтировано жилье 9 ветеранам Великой Отечественной войны. На проведение ремонта выделена материальная помощь в размере 726,8 тыс. рублей. Работа в данном направлении проводится постоянно.

В связи с ростом тарифов на коммунальные услуги остаются востребованными выплаты субсидий. В 2017 году субсидию на сумму 34,7 млн. рублей получили 1774 заявителей.

Единовременное пособие при рождении ребенка получили 606 семей на сумму 9,7 млн. рублей.

В Предгорном районе 1 825 многодетных семей, что на 5,4% выше показателя 2016 года (1 732 семьи), в них воспитываются 6019 детей (в 2016 году – 5 687детей). На поддержку многодетным семьям выделено 24,2 млн. рублей.

По ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» предоставлены социальные выплаты на приобретение жилья 10-ти молодым семьям и 3-м специалистам на общую сумму 15,6 млн. рублей.

Из резервного фонда главы администрации на оказание материальной помощи гражданам было выделено 76,5 тыс. рублей.

В 2017 году две многодетных матери награждены медалью «Материнская слава» III степени с выплатой 30,0 тыс. рублей, 60 гражданам присвоено звание «Ветеран труда» и 5 гражданам «Ветеран труда Ставропольского края».

В районе стабильно функционируют 4 Дома пожилого человека; в ст-це Суворовской, ст-це Бекешевской, ст-це Боргустанской и с. Винсады, представляющие собой мини-стационары, в которых проживают в условиях максимально приближенных к домашним 77 человек. Средний возраст проживающих 79 лет.

В рамках Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Предгорного муниципального района на 2016-2017 годы проводилась работа по легализации теневого бизнеса среди субъектов малого и среднего предпринимательства, оказания им методической помощи. По итогам года выявлено 2841 человек План, установленный Правительством Ставропольского края, выполнен на 128,6%.

Культура, спорт и молодежная политика

Организация физкультурно-оздоровительной работы строилась на взаимодействии образовательных учреждений, общественных организаций, предприятий и организаций Предгорного района.

На предприятиях и в образовательных учреждениях работают 32 физкультурно-спортивных клуба. Всего на территории района функционирует 159 спортивных объектов и развивается более 10 видов спорта. Обеспеченность населения Предгорного района объектами физической культуры и спорта составляет 36,1% (2016 г. – 32,2%).

Проведено 122 физкультурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, в которых приняли участие 16 230 человек.

Число регулярно занимающихся физкультурой и спортом увеличилось до 36 тыс. человек, что составляет 32,7% от общей численности населения района.

Спортсмены района приняли участие в 102 соревнованиях разного уровня и показали достойные результаты: завоевано золотых медалей – 137, серебряных – 119, бронзовых – 124.

В состав сборной команды России включены 3 спортсмена (бокс и греко-римская борьба).

Для школьников проведена комплексная спартакиада «Молодежные игры» по восьми видам спорта, в которой приняли участие более 2,0 тысяч человек.

Охват взрослого населения спортивно-массовыми мероприятиями районного масштаба составляет около 2 000 чел.

В рамках мероприятий государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» в декабре 2017 года администрацией Предгорного муниципального района приобретен объект недвижимого имущества для размещения спортивного клуба в ст-це Ессентукской, стоимостью 10 526,3 тыс. рублей, приобретение объекта позволит увеличить фактическую площадь имеющихся спортивных залов на 3,9%, что составляет 36,1%; от нормативной площади.

За последние годы Предгорный район стал представительным местом для проведения различных широкомасштабных культурных мероприятий, краевых семинаров, фестивалей и конкурсов.

Сеть учреждений культуры Предгорного района представлена 15 сельскими домами культуры, 22 библиотеками, 1 детской школой искусств и 2 музыкальными школами.

В 2017 году Министерством культуры Российской Федерации присвоено звание «Заслуженный коллектив народного творчества» народному ансамблю танцев народов Кавказа «Золотое руно».

5 творческих коллективов имеют звание «народный» и 2 «образцовый».

Культурная жизнь района в 2017 году была достаточно насыщенной. Проведен целый ряд значимых мероприятий. Все запланированные творческие проекты успешно состоялись. Проведено 3 446 культурно-массовых мероприятий, из них для детей 1 623, для молодежи 1 023.

По сложившейся традиции, всеобщим подъемом был встречен День Победы. Прошли митинги, шествие «бессмертного полка» и торжественные концерты. Заслуженные почести получили ветераны.

По итогам 2017 года Стипендию Губернатора Ставропольского края известным деятелям культуры и искусства получили 3 человека.

Воспитанники детских музыкальных школ Предгорного района участвовали в Международных, Всероссийских и краевых конкурсах, лауреатами стали 90 детей.

В 2017 году три учреждения культуры (с. Винсады, пос. Санамер и Центр досуга и творчества «Предгорье») в рамках реализации государственной программы Ставропольского края «Культура и туристско-рекреационный комплекс» и проекта партии «Единая Россия» «Местный дом культуры» получили финансовые средства в общем объеме 10,9 млн. рублей на укрепление материально-технической базы.

В Юцком сельсовете проведены ремонтно-реставрационные работы памятника Воинской славы.

7. Градостроительство

За 2017 год организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками построено 6,5 тыс. квадратных метров жилья, что составляет 18,7% к уровню 2016 года.

Выдано разрешений на строительство 649 (2016 г. – 458), на ввод в эксплуатацию – 77 (2016 г. – 81).

Градостроительных планов земельных участков – 690 (2016 г. – 385). Проводится постоянная работа по выявлению и пресечению самовольного строительства и принятию мер к сносу самовольных построек.

В 2017 году выявлено 24 объекта самовольного строительства. Администрацией района направлено в суд семь исков о признании строений самовольными и их сносе.

По результатам рассмотрения данных дел приняты судебные решения о признании строений самовольными их сносе в отношении 4-х объектов и три – на рассмотрении в суде.

В целях выявления и пресечения случаев осуществления строительства без получения разрешения на строительство и с отклонениями от предельных параметров разрешенного строительства проведено более 600 выездов.

Сокращен средний показатель предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка» до 11,6 календарных дней (согласно Градкодекса – 20 рабочих дней).

Сокращен средний показатель «Выдача разрешения на строительство» до 4,8 рабочих дней (согласно Градкодекса – 7 рабочих дней).

В 2017 году в рамках мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» введен в эксплуатацию ряд значимых для района объектов: два уличных газопровода к новым жилым микрорайонам и газораспределительная станция на территории Винсадского сельсовета, первый этап разводящих сетей газоснабжения МТФ № 1 колхоза им. Ленина в Этокском сельсовете.

8. Жилищно-коммунальное хозяйство

Управление жилищно-коммунальным хозяйством – это комплексная работа, включающая в себя множество направлений и одно из них – подготовка объектов инженерной инфраструктуры к отопительному сезону.

Отопительный сезон начат в установленные сроки, паспорта готовности к началу отопительного сезона получили все поселения. К отопительному сезону было подготовлено 24 котельных, 514 км водопроводных, 62 км канализационных и 188 км электрических сетей, 50 трансформаторных подстанций.

Несмотря на проводимые мероприятия, в жилищно-коммунальном хозяйстве накопилось очень много проблем, которые требуют решения. Они связаны с высоким износом инженерных коммуникаций, который составляет более 75%, старением парка специализированной техники и оборудования.

Затраты за предоставленные коммунальные услуги не покрываются платежами получателей коммунальных услуг. Долги населения и организаций за потребленные ресурсы составили 140,0 млн. рублей, в 2016 году они достигали 160,0 млн. рублей.

Следует обратить особое внимание на проблему вывоза мусора по всему району. Пока эта работа осуществляется не систематически. Уровень заключенных договоров на вывоз твердых коммунальных отходов составляет 77%.

Думаю, выражу общее мнение, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. И до тех пор, пока граждане не научатся обращаться со своими отходами и не перестанут выкидывать мусор в неустановленных местах, мы так и не будем удовлетворены санитарным состоянием населенных пунктов района.

К решению вышеуказанных проблем необходимо привлекать наиболее активных граждан, депутатский корпус, общественный совет. Только совместными усилиями можно перебороть сложившуюся ситуацию и вывести жилищно-коммунальный комплекс из кризисного состояния.

В 2017 году в районе проведено 18 общерайонных субботников, в которых приняли участие более 1200 человек. Администрацией Предгорного муниципального района ведется совместная работа с ОНФ «За Россию» по проекту «Генеральная уборка/Интерактивная карта свалок». За 2017 год ликвидировано 45 несанкционированных свалок.

Активизирована работа административных комиссий поселений.

В 2017 году было составлено 65 административных протоколов (2016 г. – 29) за невыполнение правил по обеспечению чистоты и порядка в населенных пунктах на общую сумму – 23,0 тыс. рублей. В I квартале 2017 года работа немного активизировалась – составлено 11 протоколов на сумму 12,0 тыс. рублей по той же статье.

Транспорт

В отчетном году проводилась работа по привлечению инвестиций на проведение капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры на условиях софинансирования за счет средств краевого бюджета на общую сумму – 150,0 млн. рублей.

За счет средств местного бюджета проведены работы по содержанию муниципальных автодорог на сумму – 7,0 млн. рублей.

На территории района действует 14 муниципальных маршрутов и 16 межмуниципальных, которые связывают населенные пункты района с городами-курортами региона Кавказских Минеральных вод: Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Лермонтов, Минеральные Воды. Пассажирские перевозки выполняют перевозчики различных форм собственности на основе конкурсной системы отбора. Перевозку пассажиров выполняют ООО «Кооптранс», ООО «Автоэкспресс», ИП Швецова М. Ф. Транспортные средства оборудованы системой ГЛОНАСС, установлены тахографы.

Транспортное сообщение отсутствует к труднодоступным населенным пунктам: пос. Высокогорный, х. Шести, х. Сухоозерный, пос. Песковский, пос. Боргустанские Горы.

Несмотря на ежегодное сокращение пассажиропотока сохранены все 14 муниципальных маршрутов, на которых эксплуатируется 25 автобусов.

8. Закупки для муниципальных нужд

В 2017 году осуществлялось размещение извещений об осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации и структурных подразделений.

Подведены итоги по 2 745 процедурам по осуществлению закупок, из которых: 65 электронных аукционов, 9 запросов котировок, 2 671 закупки у единственного поставщика.

Всего в результате проведения закупок при объявленной начальной (максимальной) цене муниципальных контрактов в размере 47 454,9 тыс. рублей осуществлены закупки на сумму 43 726,2 тыс. рублей. Экономия бюджетных средств составила 3 728,7 тыс. рублей или 8,5% от суммы осуществленных закупок.

В проведенных закупках приняли участие 137 поставщиков. В каждой закупке участвовало в среднем 2-3 участника, что свидетельствует о достаточной прозрачности и конкурентности проведенных процедур.

Разработан и утвержден реестр предельных цен по закупаемым продуктам питания для нужд подведомственных бюджетных учреждений, что позволило ограничить завышение цен при заключении договоров прямой поставки с единственным поставщиком.

9. Организация муниципального управления

Управление муниципальным имуществом

Один из главных вопросов, это повышение эффективности использования земли и муниципального имущества.

В реестре муниципального имущества значится 352 объекта недвижимого имущества, из них 103 земельных участка. Право муниципальной собственности оформлено на 316 объектов, из них на 94 земельных участка, что составляет 89%.

На 01.01.2018 в бюджет Предгорного муниципального района от использования муниципального имущества и земли поступило более 50,0 млн. рублей, из них:

  • доход от сдачи в аренду земельных участков – 47,1 млн. рублей;
  • доход от продажи земельных участков – 1,2 млн. рублей;
  • доход от сдачи в аренду муниципального имущества – 1,4 млн. рублей;
  • доход от продажи муниципального имущества за 2017 год – 638,0 тыс. рублей;
  • доход от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий – 225, 24 тыс. рублей.

За 2017 год заключено 165 договоров аренды земельных участков на общую сумму 4,4 млн. рублей в год, общей площадью 13 454 716 кв. м.

Выявлено нарушений действующего законодательства по 106 земельным участкам: по 70 – незаконное предоставление в собственность и в аренду, по 36 – нецелевое использование.

Подано 15 исковых заявлений о взыскании платы за пользование землей, на сумму 5 879,00 тыс. рублей. Вынесено 8 положительных решений на общую сумму – 3 766,8 тыс. руб.

В рамках осуществления муниципального земельного контроля за 2017 год составлено 636 актов обследования земельных участков.

В рамках плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год проведено 12 плановых проверок юридических лиц и 15 внеплановых проверок физических лиц. Выявлено 15 нарушений в использовании земельных участков.

Проводится работа по выявлению и постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее – ГТС). Обследован 291 водный объект, в том числе находящийся в муниципальной собственности – 1, в аренде – 170, бесхозяйных – 120. Правообладателям ГТС направлены уведомления о необходимости их оформления. Уведомления так же направлены в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края для принятия мер в отношении правообладателей ГТС.

10. Реализация кадровой политики

Штатная численность муниципальных служащих в администрации Предгорного муниципального района в 2017 году составляла 144 единицы (в 2016 г. – 142).

В администрации следующее распределение штатных единиц по должностям:

  • руководители (высшая и главная группа должностей) – 23 единицы;
  • специалисты – 121 единица.

Решением совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 22.12.2017 № 24 «Об утверждении структуры администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края» внесены изменения: исключена должность главы администрации.

Для формирования квалифицированного кадрового состава муниципальной службы администрации района сформированы два вида резервов: кадровый резерв и муниципальный резерв управленческих кадров для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

В течение 2017 года проведён 1 конкурс по включению в резерв управленческих кадров для замещения должностей руководителей образовательных учреждений, на основание которого в резерв включено 137 человек.

В настоящее время в резерве управленческий кадров состоит 178 человек, в кадровом резерве – 102 человека.

Подготовка лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров администрации, осуществляется на основании индивидуальных планов подготовки, а также путем направления кандидатов на курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку.

В 2017 году в целях получения дополнительного профессионального образования 12 муниципальных служащих повысили свою квалификацию.

Из муниципального резерва управленческих кадров на вакантные должности назначены 7 человек (5 – на руководящие должности, 2 – муниципальные служащие высшей и главной группы).

В 2017 году проведена аттестация 42 муниципальных служащих.

На основании Положения о поощрении муниципальных служащих, утвержденного решением совета Предгорного муниципального района от 26.02.2016 № 13, в 2017 году, в связи с юбилеем (50-ти и 55-летием), премирован 1 муниципальный служащий аппарата администрации района, награждены Почетными Грамотами Губернатора Ставропольского края – 7 муниципальных служащих, Почётной грамотой Думы Ставропольского края – 5 муниципальных служащих, медалью «За заслуги перед Ставропольским краем» – 1.

11. Финансовый контроль

В 2017 году отделом исполнения и контроля финансового управления администрации района проведено 12 контрольных мероприятий, в том числе плановых ревизий – 8, внеплановых проверок – 4.

По результатам контрольных мероприятий установлены финансовые нарушения на сумму 262 457,0 тыс. рублей. Сумма устраненных (возмещенных) финансовых нарушений составила 167 434,0 тыс. рублей (64,8%). Возмещено в доход бюджета 290,4 тыс. рублей.

11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности, в т.ч. – 2 уволены.

Общая сумма наложенных административных штрафов составила 105,0 тыс. рублей.

В рамках соглашения о взаимодействии, все материалы контрольных мероприятий переданы в органы прокуратуры и ОМВД по Предгорному району, возбуждено 1 уголовное дело.

12. Организация представления государственных и муниципальных услуг

В целях реализации мероприятий, направленных на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», на территории Предгорного муниципального района осуществляет деятельность муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Предгорного муниципального района» (далее – МФЦ).

Прием заявителей в центральном офисе осуществляется в двенадцати окнах. Офис оборудован электронной очередью, информационным киоском, терминалом оплаты. Обеспечен доступ для маломобильных групп населения.

В поселениях района организована работа 14-ти территориально обособленных структурных подразделений МФЦ, в которых открыты 19 окон приема посетителей. Внедрена практика информирования граждан об имеющихся задолженностях по налогам на имущество физических лиц.

В настоящее время, при обращении в МФЦ, граждане имеют возможность в режиме «одного окна» получить 271 государственную и муниципальную услугу (в 2016 году – 266 услуг).

В течение 2017 года в МФЦ было зарегистрировано 76 711 обращений заявителей (2016 г. – 42 126). Количество обращений увеличилось на 82%.

В целях реализации Указа Президента от 07.05.2012 № 601 органам местного самоуправления Ставропольского края необходимо обеспечить на регулярной основе проведение мероприятий, направленных на достижение в Ставропольском крае значения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 70 процентов».

Администрацией района развернута широкая информационная компания, направленная на информирование населения о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В результате проведенной работы, доля граждан района, зарегистрированных на Портале госуслуг, значительно увеличилась. Из 91 634 человек в возрасте старше 14 лет на Портале госуслуг зарегистрировано 60 646 чел. или 66,18% от дееспособного населения. В среднем по краю на Портале госуслуг зарегистрировано 58,2% населения.

Обращения граждан в органы муниципальной власти – это один из самых точных показателей положения дел в районе.

По всем обращениям в строгом соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» были даны ответы.

Пользуется популярностью сайт администрации района, который в 2017 году посетили более 43 тыс. человек. На сайте администрации работает Интернет-приемная, в которую в 2017 году поступило обращений на 40% больше, чем в 2016 году.

На телефон доверия главы администрации обратился 81 человек.

Через СМИ до населения доводилась информация о социально-экономическом положении района, проведении значимых мероприятий, реализации социальных проектов и другие важные вопросы общественной жизни. В течение года подготовлено и размещено в районных средствах массовой информации более 500 пресс-релизов.

13. Общественная безопасность

За год на Единую дежурно-диспетчерскую службу района поступило 10 103 обращений и заявлений. По всем обращениям были приняты оперативные меры по ликвидации происшествий.

За отчетный год спасатели «Службы спасения» совершили 379 рабочих выездов, в том числе на дорожно-транспортные происшествия. Оказана помощь 169 пострадавшим, спасено 144 человека, в том числе 6 детей.

В 2017 году распространено более 750 плакатов профилактической и антитеррористической направленности. На территории района размещено 63 баннера и 500 плакатов противодействия наркомании и токсикомании, 15 баннеров антикоррупционной направленности.

Организована работа антитеррористической комиссии Предгорного района. Проведено 6 заседаний комиссии.

На заседаниях комиссий рассматривались вопросы обеспечения антитеррористической безопасности в период подготовки и проведения массовых, общественно-политических, культурных, праздничных мероприятий, вопросы антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, объектов транспорта, торговли, водообеспечения, вопросы противодействия идеологии терроризма.

На территории Предгорного района зарегистрировано 15 добровольных народных дружин, в которые входят 219 человек.

Между администрациями муниципальных образований поселений района, народными дружинами, отделом МВД России по Предгорному району заключены трехсторонние соглашения о сотрудничестве.

На мероприятия по материальному стимулированию граждан, оказывающих органам внутренних дел содействие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, в 2017 году направлено 270,2 тыс. рублей из средств бюджетов поселений. В Винсадском сельсовете народным дружинникам выплачивается 300 рублей на человека в день.

В рамках плана профилактических мероприятий по обеспечению общественного порядка, профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Предгорном районе во всех общеобразовательных учреждениях проводилась работа по реализации мероприятий первичной профилактики наркомании и другой зависимости от наркотических и других психоактивных веществ, предусматривающих приобщение подростков к здоровому образу жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде. В 2017 году на предмет немедицинского употребления наркотических средств, протестировано 2 600 учащихся, из которых 712 учащихся показали высокий уровень степени риска.

Реализованы меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

В структуре гражданского общества Предгорного района действуют общественные организации, сформированные по этническому принципу: общественная организация греков Предгорного района «Эллада» (руководитель – Чопозов Геннадий Павлович), армянское общество «Ани» (руководитель – Галостян Амерхан Гарнукович). Данные организации принимают активное участие в общественной жизни района и вносят существенный вклад в укрепление межнационального мира и согласия.

Религиозную деятельность на территории Предгорного района осуществляют 23 местных православных религиозных организации Пятигорской и Черкесской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), а также 2 организации мусульман – суннитов ханафитского мазхаба, 4 религиозных организации Церкви Христиан – Адвентистов Седьмого Дня, 2-е религиозных организации «Евангельские христиане Баптисты», 3 местные религиозные организаций «Община Духовных Христиан молокан», 1 местная религиозная организация Свидетелей Иеговы.

Этноконфессиональная сфера сбалансирована, проявлений межконфессионального противостояния и религиозного экстремизма в 2017 году не отмечено.

В районе действует 20 казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в количестве 1 428 человек.

Постоянная ссылка на публикацию: http://predgor-ray.ru/p/4668
0

Комментариев пока нет

Добавление комментария

Ваш комментарий успешно отправлен, он появится на сайте после проверки его администратором.
Уважаемые посетители сайта!
Обращаем Ваше внимание на то, что в комментариях, запрещена реклама, нецензурная лексика, оскорбления и (или) переход на личности между авторами комментариев, пропаганда насилия, нацизма, а также проявления расовой, национальной, религиозной, политической и гендерной нетерпимости и дискриминации.