Новости отделов и управлений

Отдел коммунального хозяйства

Куда обращаться за помощью при коммунальной аварии?

Опубликовано: в разделе Отдел коммунального хозяйства

Аварийная ситуация в доме, к сожалению, может произойти в любое время. Замыкание в электросети, отключение электроэнергии, порыв труб в сетях отопления, водопровода, канализации, проблемы в водосточной системе – ситуации бывают разные по характеру и степени угрозы для жизни и здоровья жителей. Звонок в «правильную» службу поможет максимально оперативно ликвидировать аварию и минимизировать ущерб.

Если речь идет об аварии в многоквартирном доме, которым управляет ТСЖ/ЖСК или управляющая компания, то именно в их обязанности входит организация аварийно-диспетчерского обслуживания дома. Это может быть специализированная служба профильных специалистов в штате УК/ТСЖ или нанятая по договору бригада для обслуживания «по вызову». Аварийно-диспетчерская помощь должна быть доступна в режиме 24/7. Обеспечить жильцов контактными данными аварийной службы – также входит в круг обязанностей УК/ТСЖ. Важно, что отдельно платить за эту услугу не нужно, ее стоимость уже заложена в тарифе на содержание общего имущества дома.

Если дом находится на непосредственном способе управления (т.е. без привлечения управляющей организации), услуга по аварийно-диспетчерскому обслуживанию может быть реализована одним из двух способов. Первый – через заключение соответствующего договора с поставщиками коммунальных ресурсов. Второй – путем привлечения любой организации, которая оказывает такие услуги.

Кто должен возмещать ущерб, причиненный в результате коммунальной аварии? Если авария произошла на конструктивах, которые относятся к общему имуществу, ответственность несет управляющая компания или ТСЖ. Если же причина ЧП в имуществе одного из жителей – ему и отвечать за повреждение соседских квартир.

Чтобы получить возмещение ущерба, необходимо зафиксировать факт аварии, установить причину ее возникновения и виновное лицо, определить размер ущерба и оформить соответствующий акт. После этого направить заявление в письменном виде виновному лицу или взыскать компенсацию через суд.

Ранее сообщалось, что 27 марта 2018 года утверждено (вступит в силу 1 марта 2019 года) Постановление Правительства РФ № 331, направленное на повышение качества работы аварийно-диспетчерских служб в России.

По новым правилам максимальное время дозвона в аварийную службу будет составлять не больше 5 минут. При этом телефонный аппарат диспетчера должен быть оснащен функциями «обратный вызов» и автоответчик.

Устранить аварийные повреждения в доме специалисты должны быть готовы в любое время суток. Так, на локализацию повреждений внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения отводится полчаса с момента регистрации заявки, а на устранение – не более 3 суток. Убрать засор в канализации или в мусоропроводе нужно в течение двух часов. Также предусмотрено, что аварийно-восстановительные работы должны проводиться в соответствии с требованиями законодательства о тишине.

Аварийно-диспетчерская служба должна будет обязана контролировать сроки и качество исполнения заявок, в том числе с использованием фотофиксации и опросов жителей дома.

Для справки: Диспетчерские службы действуют во всех крупных ресурсоснабжающих предприятиях края:

  • ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», список телефонов диспетчерских служб филиалов по краю – в прикрепленной таблице;
  • ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» – 8 8652 77-33-57;
  • Единый телефон диспетчерской службы ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» – 8 8652 74-02-63.

Жители Ставрополя в случае коммунальной аварии могут обратиться в диспетчерские службы городских предприятий:

  • МУП «ВОДОКАНАЛ» г. Ставрополя – 13-40;
  • АО «ТЕПЛОСЕТЬ» г. Ставрополя – 003;
  • АО «Ставропольские городские электрические сети» – 009, 260-300.

Об аварийной ситуации также можно сообщить на круглосуточный телефон доверия министерства ЖКХ СК – 8 8652 29-66-40.

Постоянная ссылка на публикацию: http://predgor-ray.ru/p/4526
0

Прикрепленные документы

Телефонный справочник ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»

Комментариев пока нет

Добавление комментария

Ваш комментарий успешно отправлен, он появится на сайте после проверки его администратором.
Уважаемые посетители сайта!
Обращаем Ваше внимание на то, что в комментариях, запрещена реклама, нецензурная лексика, оскорбления и (или) переход на личности между авторами комментариев, пропаганда насилия, нацизма, а также проявления расовой, национальной, религиозной, политической и гендерной нетерпимости и дискриминации.