Администрация района

Пресс-служба

Электронные услуги готовы получать более 50% жителей Предгорного района

Опубликовано: в разделе Пресс-служба

http://predgor-ray.ru/p/3036День открытых дверей для предпринимателей

По данным на начало июля 2017 года, в Предгорном районе на портале Госуслуг зарегистрировалось уже более 46 тысяч жителей. В сравнении с началом 2017 года прирост «электронных» пользователей составил более 30% или 29 тыс. чел. А к 2018 году согласно майскому указу президента России доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить не менее 70%.

О том, каким образом решается поставленная задача в Предгорном районе рассказал глава администрации Предгорного района Игорь Мятников.

— Игорь Владимирович, популяризация среди населения механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме является достаточно актуальной задачей на сегодняшний день. Решение данной задачи стоит на личном контроле Губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова. Какие мероприятия по решению поставленной задачи выполняются администрацией Предгорного района?

— Действительно, данная задача, поставленная перед нами в 601-м указе президентом страны В.В. Путиным, является непростой для исполнения в силу целого ряда объективных обстоятельств. А это и достаточна большая численность жителей, проживающих на территории района — более 100 тыс. чел., значительная протяженность района, удаленность ряда населенных пунктов от районного центра. Кроме того, население Предгорного района преимущественно составляют сельские жители, активность которых по использованию сети Интернет с целью получения информации или услуг всегда была значительно ниже по сравнению с городским населением. Жители сел и сегодня предпочитают традиционный способ обращения за услугами — им хочется лично прийти в орган власти или в МФЦ.

С первого дня вступления в должность главы администрации Предгорного района в 2016 году, вопрос исполнения указа президента я взял на личный контроль, для меня это показалось достаточно интересной задачей. Вышеуказанные обстоятельства, влияющие на исполнение указа президента, я воспринял не как трудности, а, наоборот, как резервы для роста показателей.

Как говориться, хочешь достичь хорошего результата, начни с себя. Вот и работа по популяризации электронного механизма получения государственных и муниципальных услуг первоначально начала проводиться среди работников государственных учреждений, расположенных на территории Предгорного района. Специалисты администрации выезжали в учреждения района и проводили в коллективах разъяснительную работу. За счет средств администрации были изготовлены информационные плакаты «Госуслуги», которые были размещены во всех организациях и учреждениях района.

Следующим этапом стало расширение сети центров обслуживания, производящих регистрацию учетных записей пользователей портала Госуслуг. Первоначально, на территории района на базе госучреждений функционировали 8 центров. Этого явно было недостаточно. Совместно с главами поселений района, районным МФЦ была проведена работа по увеличению количества центров подтверждения личности. На сегодняшний день в каждом муниципальном образовании поселений функционируют такие центры. Всего на территории района расположено 32 центра, при обращении в которые гражданин может зарегистрировать, подтвердить, восстановить, удалить учетную запись пользователя портала Госуслуг. Доступность центров составила один центр на 3,6 тыс. чел., при нормативе не менее одного центра на 28 тыс. чел.

В целях популяризации механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме среди подрастающего поколения, во всех образовательных учреждениях района были проведены тематические занятия. Тем более, что на сегодняшний день на портале Госуслуг реализована возможность получения предварительных результатов Единого государственного экзамена.

В 2015 году на территории района было создано муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Предгорного муниципального района». На сегодняшний день в каждом муниципальном образовании района функционирует подразделение МФЦ. Через МФЦ предоставляется порядка 300 государственных и муниципальных услуг. Жители района уже в полной мере оценили удобство получения услуг в МФЦ. В каждом подразделении МФЦ открыт центр подтверждения личности пользователей порталов Госуслуг. Специалисты МФЦ ежедневно информируют посетителей о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В центрах подтверждения личности, расположенных на базе МФЦ, учетную запись пользователя портала Госуслуг подтвердило более 80% общего количества пользователей.

На официальном сайте администрации www.predgor-ray.ru в сети Интернет размещены информационные материалы: баннеры порталов Госуслуг; размещена центральная вкладка «ГОСУСЛУГИ»; в бегущей строке «Объявления» размещена информация «Государственные и муниципальные услуги в электронной форме»; создан специализированный раздел «Электронные услуги», который содержит подразделы: электронные государственные услуги, электронные муниципальные услуги, общая информация, обратная связь, телефонные номера для консультаций; размещена информация о возможности уплачивать различные пошлины со скидкой 30% при условии заказа услуг и их оплаты электронным способом.

В конце 2016 года официальная группа администрации была открыта в социальной сети «Вконтакте» (vk.com/club130276595). В группе регулярно размещаются материалы по популяризации электронного механизма получения государственных и муниципальных услуг.

Значительную помощь, в части информирования населения оказывают так же районные газеты «Вести Предгорья» и «Искра». В течение первого полугодия 2017 года на страницах газет было размещено 11 информационных материалов.

Вопросы популяризации среди населения механизмов получения услуг в электронном виде рассматриваются на каждом еженедельном совещании у главы администрации, на заседаниях администрации, на различных совещаниях с руководителями организаций района.

— Игорь Владимирович, на предоставление каких наиболее популярных услуг на сегодняшний день возможно подать заявление не выходя из дома и воспользовавшись федеральным или краевым порталом Госуслуг?

— перечень таких услуг регулярно пополняется. На сегодняшний день, не выходя из дома заявитель имеет возможность записаться на прием к врачу, узнать о состоянии лицевого счета в ПФР, подать заявку на оформление загранпаспорта гражданина РФ, подать заявку на выдачу или замену паспорта гражданина РФ, получить справку об отсутствии судимости, подать заявление на получение прав на управление транспортным средством, подать заявление на запись ребенка в детский сад, проверить налоговую задолженность. И это далеко не полный перечень услуг, предоставляемых в электронном виде.

Особое внимание уделяется обеспечению возможности получения в электронном виде муниципальных услуг. Администрацией в электронную форму переведены 27 муниципальных услуг. На реализацию мероприятий по переводу в электронную форму муниципальных услуг было затрачено порядка 800 тыс. руб. средств районного бюджета. На сегодняшний день, воспользовавшись Порталами госуслуг, жители района имеют возможность не выходя из дома подать заявление на предоставление муниципальных услуг в области архивного дела, физической культуры и молодежной политики, культуры, дорожного обеспечения и муниципального хозяйства, экономики и торговли, имущественно-земельных отношений, архитектуры и градостроительства.

Мероприятия по переводу в электронную форму муниципальных услуг проведены так же и администрация поселений района. В электронную форму переведены 64 муниципальные услуги.

— В чем все-таки главные преимущества услуг в электронном виде?

— Речь идет о повышении качества и доступности государственных и муниципальных услуг, уменьшении издержек заявителей, сокращении временных затрат, ликвидации бюрократических проволочек, снижении административных барьеров. Главное в том, что за электронной услугой при наличии доступа в Интернет можно обратиться в любое время и в любом месте.

Далеко не маловажный фактор — экономия средств. С 1 января 2017 года граждане, при заказе услуг через портал госуслуг, получили возможность уплачивать ряд государственных пошлин со скидкой в 30%. На сегодняшний день скидка на уплату госпошлин предоставляется за некоторые услуги предоставляемые Министерством Внутренних Дел, ОЗАГС. Так, госпошлина за оформление загранпаспорта составит 2450 руб. вместо 3500 руб., за выдачу водительского удостоверения 1050 руб. вместо 1500 руб. Это существенно!

О преимуществах электронных видов услуг можно говорить долго, но если они некачественно предоставляются, то пользователь услугу не получит и уйдет с портала разочарованным. Поэтому, сегодня наша работа направлена на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг не только посредством получения услуги в органе власти или МФЦ, но и посредством использования Единого портала госуслг www.gosuslugi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края 26gosuslugi.ru.

Постоянная ссылка на публикацию: http://predgor-ray.ru/p/3036
1

Комментариев пока нет

Добавление комментария

Ваш комментарий успешно отправлен, он появится на сайте после проверки его администратором.
Уважаемые посетители сайта!
Обращаем Ваше внимание на то, что в комментариях, запрещена реклама, нецензурная лексика, оскорбления и (или) переход на личности между авторами комментариев, пропаганда насилия, нацизма, а также проявления расовой, национальной, религиозной, политической и гендерной нетерпимости и дискриминации.